Отзыв о фильме «Кафе де флор»

Внезапно для себя пересмотрела давнишний фильм «Кафе де флор». Почему внезапно? Потому что:

  • это не триллер;
  • я дважды не пересматриваю, дважды не пересматриваю один и тот же фильм (за исключением «Один дома», «Брат»…).

И вот что я хочу сказать. По всей вероятности желание пересмотреть определенный фильм возникает не на ровном месте, а когда есть потребность найти там ответ на давящий вопрос.

Еще 6 лет назад я впервые увидела «Кафе де флор», помню, как было тяжело примерять на себя эмоции главной героини. Я тогда рыдала вместе с ней, у меня аж сердце щемило — до того было обидно осознавать то, к чему она пришла в конце картины. И да — я ставила себя на ее место. Спустя 6 лет меня буквально потянуло еще разок окунуться в сюжетные линии «Кафе де флор», но смотрела я на все происходящее уже другими глазами.

Как пережить расставание и не сойти с ума

Никак. По крайней мере — для главной героини фильма. Дальше я буду спойлерить, поэтому не читайте, если планируете сложить собственное мнение о кино. Вернитесь сюда после просмотра.

Так вот, в центре событий — женщина и ее скорбь по мужу. Он не умер. Все гораздо хуже: он ушел к другой.

Что самое ужасное, он искренне полюбил ту самую другую, хотя у него с женой было 20 счастливых лет брака, 2 дочери, а сам их роман начался с сумасшедшей влюбленности еще в школе. Общие увлечение, страсть к музыке, обоюдная поддержка в любом вопросе — казалось, жизнь идеальна, они предназначены друг для друга свыше, они — родственные души.

И тут одна мимолетная встреча его с другой полностью меняет все. Он влюбляется в другую, уходит из семьи, а жена остается наедине со своим леденящим, глубинным страхом и разочарованием во всем. Это как полное обнуление без надежды на дальнейшую жизнь.

На протяжении всего фильма брошенная жена старалась улыбаться при встрече с мужем и его новой любовью, она и виду не подавала, как ей тяжело, все ее размышления выливались в ночные кошмары, смысл которых мне открылся только к концу фильма. Теперь мне понятно, почему она улыбалась, якобы спокойно занималась йогой, транслировала боевой настрой в виде фразы «надо двигаться дальше, все прошло». Все это пустая декларация, не имеющая под собой ни малейшей связи с действительности. На самом деле бывшая жена верила в то, что ее бывший муж одумается, «нагуляется и вернется», что все это временные неудобства.

Невыносимо больно было узнать, что он никогда не вернется. И вообще — они не родственные души, хоть и вместе лет с 13. Для меня этот фильм кажется настолько многогранным, что каждый новый просмотр будет как первый — при условии, что каждый раз ты занимаешь новую жизненную позицию:

  • ты можешь быть той самой брошенной женой, и тогда увидишь в кино только то, на что настроено твое внимание и, конечно, не избежать боли;
  • ты можешь быть той самой другой, к которой ушел чей-то муж, в таком случае смотреть на сюжетные перипетии будет куда проще, даже радостно.

«Кафе де флор» — из числа таких фильмов, которые нельзя смотреть на фоне.

Тут каждый кадр о чем-то, и если упустить хотя бы один, не сможешь самостоятельно прийти к осознанию заложенных в картине инсайтов.

Сон и явь переплетаются неожиданным образом. Вот ты следишь за одним событием из реальности, в котором участвуют одни люди, и тут же появляется проекция этой реальности во сне, но уже с совершенно другими людьми.

Фильм динамичный, хоть и тяжелый, очень тяжелый, хоть и о любви. Самый запомнившийся момент — когда бывшая жена пришла среди ночи к бывшему мужу, обняла его и со слезами просила прощения, отпуская навсегда. При этом новая любовь бывшего мужа безмолвно наблюдала за этими объятиями и слезами — не ушла, не оставила их наедине, а стояла рядом, хоть и в стороне, потому что имеет право. Что же она сделала потом? А потом она подошла к ним и тоже обняла и мужчину, и его бывшую жену. Для меня это — уму непостижимая ситуация, но, наверное, так выглядят зрелые личности случайно сложившегося многогранного треугольника. 

Что чувствует мужчина

При первом просмотре я не обратила внимания на терзания мужа по поводу ухода из семьи. В этот раз я внимательно следила за ходом его мыслей. Оказалось, мужики не бесчувственные особи, равнодушно бросающие жен и детей ради других женщин. Они тоже страдают: им жаль прошлого, им кажется, что они никчемные, раз так поступили со своей семьей. И в то же время они не могут жить двойной жизнью и, в конце концов, предпочитают искренность притворству. Вот поэтому главный мужской персонаж «Кафе де флор» и ушел из идеальной семьи, где было все — доверие, преданность, уважение, любовь. По крайней мере я сделала такой вывод.


Так бывает. Да, так бывает. Признавать, что любовь в ее изначальном виде закончилась, ужасно страшно. Но лучше быть честным, чем жить в иллюзии, согласны?

Думаю, очень не зря меня потянуло пересмотреть этот фильм. Я таки нашла там ответы на свои вопросы, после чего мне, с одной стороны, полегчало, а с другой — я задалась новыми вопросами. Отложу их до третьего пересмотра. А если вам нужно срочно вдохновиться, то вот фильмы, которые помогут с этим.


Вас может заинтересовать и это

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *